Немного в курсе данной темы, а именно меня заинтересовал момент с флайрадаром - тип, почему самолеты не летают над Индийским океаном, ведь путь в таком случае короче, чем над сушей. Некоторое время работал в авиакомпании и задал этот вопрос компетентным в данном вопросе людям. Ответ очень прост - чтобы летать над Океаном на борту ВС должны быть рафты - они занимают место, соответственно меньше коммерческая нагрузка и борт становится менее универсальным. Дешевле и безопаснее летать над сушей.Добавлено (05.03.21, 00:08)
---------------------------------------------
Кстати еще один момент - по поводу полетов через Атлантику - почему летят сперва в сторону Канады, а затем вдоль побережья Северной Америки на Юг?
Знакомый летчик объяснил это так:
- особенности перемещения воздушных масс - днем в одну сторону, ночью - в другую;
- испарения воды в дневное время и возрастающее число турбулентных потоков;
- банальная опасность - в случае отказа двигателя (а на боингах и эирбасах их по два) можно не дотянуть до суши от слова совсем