Главная » Статьи » GTA |
Grand Theft Auto 3
Третье пришествие... Оно, как вы, возможно, слышали, уже состоялось. GTA3 давно продается в виде версии для PlayStation 2 и бьет все мыслимые и немыслимые рекорды продаж. Официальные источники рапортуют о преодолении десятимиллионного (!) рубежа по количеству проданных копий. Для сравнения: Return to Castle Wolfenstein — один миллион, StarCraft — пять. Фактически, каждый второй владелец названной консоли имеет в своей коллекции GTA3. Rockstar Games оставили далеко позади такие мощные приставочные хиты, как Metal Gear Solid 2 и Final Fantasy X. Тут, конечно, стоит оговориться, что последние две игры вышли пока только в Японии и Америке, но все же перед нами свершившийся факт — торжество коренной PC-команды над общепризнанными приставочными фаворитами. Правда, вырисовывается и сторона медали — при таком раскладе Rockstar Games быстро перейдут от PC к консолям... В принципе, это уже произошло — GTA4 заявлен пока только как консольная игра. Но давайте не будем о грустном — поговорим лучше о том, что же нас ждет буквально через месяц-два. ...в третьем измерении Итак, приготовьтесь к возвращению в Liberty City — огромный мегаполис, который контролируют многочисленные преступные группировки. Здесь мы опять начнем все с нуля. С первой угнанной машины; первого звонка в телефонном автомате; первого заказа и первой похвалы босса... Но на этот раз все будет иначе — в полном 3D. Мало кто помнит, но первоначально игра так и называлась — GTA3D. Разработчики словно подчеркивали основное новшество проекта. Но, видимо, по ходу разработки игра настолько обросла деталями, что обозначать трехмерность как ее основное достоинство Rockstar не решились. И правильно. Почему? Сейчас поймете. За основу GTA3
Еще одна новость — появление такого понятия, как "место жительства". У каждого уважающего себя автомедвежатника должна быть своя берлога. Чем круче медвежатник, тем круче у него берлога, и наоборот. Жилье послужит для игрока чем-то вроде убежища, где он может скрыться от особо заинтересовавшихся его личностью людей, зализать раны, а также записать степень своего продвижения по сюжету на жесткий диск. Подстава в том, что, заходя домой передохнуть, игрок каждый раз будет терять шесть часов игрового времени — а это нынче значит немало. Ведь если есть время, есть и понятие "время суток", а Liberty City ночью и Liberty City днем — два разных мира. Днем мы видим сотни спешащих по своим делам добропорядочных граждан, а ночью на улицы выползают отбросы общества, на "стрелки" выезжает мафия, и полиция усиленно патрулирует улицы. Продолжая тему жилых объектов, хочется донести до вас радостное известие: в некоторые дома теперь вполне можно будет зайти и рассмотреть все изнутри. Можно было бы ожидать, что внутренности домов сделаны убого — ан нет, судя по скринам, все очень достойно: подробная (ну, относительно) архитектура, приятные
Также из приятных мелочей обещают динамическую погоду — дождь, туман и тому подобные вещи. Говорят, красиво. Четырех колес недостаточно Машины всегда шли отдельным пунктов в разговоре о GTA. Впрочем, кто бы сомневался — игра-то про них, про автомобили. GTA3 в данном плане готовит нам немало сюрпризов. Начнем с того, что разработчики создали аж 50 (!) моделей авто, большинство из которых копируют реальные прототипы. И это немаловажно — ведь во втором GTA практически все катафалки были придуманы самими разработчиками и выполнены в стиле "ретро", что лично мне совершенно не понравилось. Более того, поступи так разработчики и на этот раз, игра потеряла бы солидную долю атмосферы — атмосферы живого города. Из приятных мелочей: в GTA3 мы будем передвигаться не только на разных авто, но и на более экзотических видах транспорта — к примеру, на водных катерах. Процесс угона машины не изменился ни на йоту — он по-прежнему сводится к "подошел-вышвырнул-поехал". А вот реакция владельцев автомобилей на подобное действие станет более агрессивной. Обиженный автолюбитель вполне может погнаться за своим авто и, догнав, вышвырнуть незадачливого автоугонщика на проезжую часть, заодно проведя с ним воспитательную беседу на тему "как нехорошо угонять чужие "бимеры". Наконец-то появилась долгожданная возможность стрелять, не выходя из машины! Не с помощью джеймсбондовских прибамбасов, как в GTA2, а просто высунув ствол через окошко. Для тех, у кого создалось впечатление, что из машины теперь вообще можно не выходить, разработчики приготовили сюрприз. В GTA3 есть скилл "бег"! Чем меньше игрок передвигается на своих двоих,
Появившаяся в GTA2 возможность зарабатывать деньги легально (например, развозя пассажиров на угнанном автобусе) получит логичное продолжение — вплоть до того, что можно, надев форму полицейского, арестовывать преступников и получать за это вознаграждение. Впрочем, мизерное, как и раньше. Модель повреждения будет очень подробной. Каждое авто расчерчено на два десятка деформируемых зон, а отдельные детали вроде бампера при случае радостно расстаются с кузовом машины. По старинке, в каждом авто установлен радиоприемник, который помогает игроку скоротать время во время поездки из одной точки города в другую. Неизвестно, как будут обстоять дела с PC-версией, но на PlayStation2 продолжительность звуковой дорожки измеряется более чем тремя часами! Думаю, мы, писишники, вряд ли такое услышим — одно дело DVD, и совсем другое — обычный диск в семьсот мегов. Городские нравы В заключение хочется сказать пару слов о графике грядущего шедевра. Думаю, ожидать сногсшибательной картинки все же не стоит, а вот на отметку "хорошо" вполне можно рассчитывать. Не будем все же забывать о гигантском масштабе игры — при таких объемах большего сложно ожидать. Системные требования еще не объявлены, но, надо думать, они будут довольно высоки. Игра обещает быть очень зрелищной. Этому всячески способствуют различные виды камер, от первого/третьего лица до вида сверху (по старинке), а также физика а-ля Driver. В общем, особо не удивляйтесь, если во время погони к вам на хвост пристроится полицейский вертолет... | |||||||||||||
Просмотров: 2221 | | |
Всего комментариев: 0 | |