Главная » Статьи » GTA |
Grand Theft Auto: Vice City
В деревню к бабушке? С палатками в лес? Авиарейсом на Бермуды? Скучно. Старо. Дорого. Стоп! А как насчет отпуска на солнечном побережье Vice City? Кристально чистая вода, лучшие ночные бары и стриптиз-клубы, стильные спортивные тачки, байки, вертолеты... и непередаваемая атмосфера 80-х: шикарные женщины, большие деньги, бешеный драйв погонь и перестрелок — плюс музыка на любой вкус все двадцать четыре часа в сутки. Все, что требуется от вас — это купить двухдисковый "билет" GTA: Vice City и, открыв бутылку холодного пива, приготовиться к незабываемому приключению. Теория перманентной революции Классики марксизма-ленинизма утверждали, что окончательная победа коммунизма возможна только в результате перманентной пролетарской революции во всем мире. Сомневаюсь, что ребята из Rockstar Games штудировали в детстве труды Маркса и Энгельса, но революция, имя которой — Grand Theft Auto, явно переросла масштабы единичного явления в игровой индустрии. Судите сами: год назад со стапелей Rockstar Games сходит GTA 3, и практически сразу же братская контора Illusion Softworks, вдохновленная успехом коллег, устраивает свой переворот под названием Mafia: The City of Lost Heaven. Но события на этом не заканчиваются, напротив — оба разработчика, не успев прочистить уши от бурных, несмолкающих аплодисментов, тут же принимаются за продолжения — Mafia 2 и GTA: Vice City. Случайность? Нет — закономерность! И вот томительные месяцы ожидания позади: Vice City отправляется в свободное плавание — сначала на приставках, а теперь и на PC. "Подумаешь, очередной аддон", — скажете вы. И будете не правы. Как полномочный представитель народного комиссариата по виртуальным извращениям, со всей ответственностью заявляю: GTA: Vice City — это самое настоящее продолжение революционной борьбы с ванильной политкорректностью, ханжеством, лицемерием, скукой и банальной человеческой глупостью.
Итак, граждане геймеры, есть ли среди вас желающие оспорить главные достоинства GTA 3, а именно — потрясающую свободу действий, превосходный набор разнообразных миссий, непередаваемый азарт погонь, замечательный саундтрек и немеренные дозы черного юмора? Или, может быть, кто-то рискнет возвести поклеп на ее сюжетные достоинства и потрясающую кинематографичность? Â Vice City не только старательно растиражированы удачные находки предыдущей части, но и щедро добавлены новые игровые элементы, которые мы подробно рассмотрим чуть ниже. Самых нетерпеливых спешу заверить — разработчики сдержали абсолютно все свои обещания. Да, город стал в два раза больше. Да, в игре теперь действительно сто двадцать различных транспортных средств (зануды могут пересчитать самостоятельно). Да, в нашем распоряжении появились мотоциклы, вертолеты и нормальные самолеты, а не куцекрылый Dodo, по летным качествам сравнимый разве что с топором. Расширился пешеходный "зоопарк", миссий стало в несколько раз больше, деньгам придумано достойное применение (они теперь в основном тратятся на покупку недвижимости), арсенал увеличен, графика подрихтована, музыки стало еще больше, а видеовставки грузятся с винчестера буквально одна за одной. Но и это далеко не все. Начнем с самого нежданного сюрприза, а именно — с сюжета, который в новом GTA вполне готов потягаться на равных с почти что кинематографичной "Мафией". На свободу — с чистой совестью Итак, товарищи автоугонщики, киллеры, наркодилеры и тунеядцы... Теперь у вас есть имя — Томми Версетти. Судьба ваша — трагична, но предсказуема: за плечами 15 лет в колонии строгого режима. И за что? А ни за что — весь срок пришлось отмотать за главных боссов некой Семьи: сицилийские доны, как известно, на тюремных нарах париться не привыкли. И вот долгожданное освобождение — которое приходится аккурат на середину безумных 80-х: Рональд Рейган, Миша Горбачев, расцвет колумбийской наркомафии, торжество коррупции, хэви-метал и прочие радости жизни. Однако после долгой отсидки определенно нечем заняться. Варианты с покупкой собственного ранчо, государственной службой и учебой в Гарварде отпадают сами собой: на трапе самолета нас уже встречают старые "друзья". И деловое предложение уже тут как тут: за хорошее вознаграждение проследить за проведением "скромной" сделки между двумя наркоторговцами. Ну разве можно отказаться от такой заманчивой работенки? И всего-то делов — приехать с ребятами на стрелку, постоять две минуты и тут же в город — тратить деньги на виски и женщин. Но с бесплатным сыром случаются обломы даже в играх: какие-то мрачные парни в масках и со штурмовыми винтовками наперевес уже ждут нас в засаде — и в самый ответственный момент, перестреляв всех, как куропаток, исчезают в каменных джунглях большого города, умыкнув чемодан баксов и чемодан кокса. Наш босс — Санни — настойчиво (с истеричными нотками в голосе) требует вернуть товар и деньги обратно. Разумеется, в первую очередь вам нужна информация — кто стоит за этой подставой? Не менее очевидно и то, что такую информацию могут дать только собратья по ремеслу, то есть — местные бандиты.
Одним словом, сюжет практически с самого начала игры стремительно начинает ветвиться, как молодое деревце, посаженное в плодородную почву. Через несколько часов игры, выполняя очередную миссию, начинаешь потихоньку забывать, из-за чего, собственно, разгорелся весь сыр-бор. Кто-то возразит: наркотики, чемоданы с деньгами, мафия... как старо и банально! Определенная доля истины в этом, безусловно, есть. Но, скажем откровенно, сюжеты других игр и кинофильмов также не блещут особой оригинальностью. Главное значение играет не сюжет, а его реализация. И с этим у Vice City полный порядок: старые криминальные мотивы в игре покрашены новыми красками и буквально блестят на жарком солнышке курортного города. А вы бывали на Гаити? Как известно, прообразом города в Grand Theft Auto 3 был Нью-Йорк — далеко не самое лучшее место для отдыха и развлечений. Разработчики справедливо решили, что есть места и повеселее, и посимпатичнее "большого яблока", и поэтому прообразом для Vice City стал Майями. Элитные пляжи и роскошные виллы, праздношатающиеся туристы и аппетитные девушки в бикини, небоскребы с вертолетными площадками в деловой части города и дорогие авто... Ну и непременные атрибуты любого современного мегаполиса — аэропорты, свалки, трущобы и многое, многое другое. Пожалуй, большее разнообразие придумать уже невозможно. Разумеется, весь Майями на игровые диски не влез, поэтому в игре смоделированы две основных зоны — курортная (с пляжами, барами, гольф-клубом, отелями и коттеджами) и деловая (с небоскребами, спальными районами, доками и аэропортом). Первое, на что обращаешь внимание в Vice City — это основательность (я бы даже сказал — монументальность) моделирования окружающей среды. Не забыты даже несущественные на первый взгляд детали, на которых, тем не менее, базируется такая важная вещь, как достоверность происходящего. Пожалуйста — конкретные примеры. — Выйдя на пляж и забравшись по колено в океан, можно увидеть плавающих неподалеку от берега морских черепах. — В толще воды в бухтах отчетливо видны подводные скалы, которые в некоторых местах покрыты водорослями. — Многие здания — это не просто параллелепипеды с натянутыми сверху текстурами: внутри есть помещения, в которые можно зайти. Интерьер домов реализован ничуть не хуже, чем в играх, в которых преобладают закрытые локации. — Моделированию растительности уделено не меньшее внимание, чем строениям. К сожалению, деревья, кустарники и цветочные клумбы — всего лишь спрайты, но это явно вынужденная жертва, сознательно принесенная на алтарь производительности. Одним словом, в реальность Vice City хочется поверить сразу — атмосфера большого курортного города передана просто блестяще. Этому способствует и основательно обработанный оптимизационным напильником графический движок. Что интересно, при возросших вдвое размерах виртуального города ориентироваться в нем не стало сложнее. Буквально за два-три часа игрового времени можно без проблем освоиться с географией курортной зоны и, запомнив расположение брони и аптечек, безбоязненно давить пешеходов, в случае опасности быстренько удирая в ближайший Pay'n'Spray. Кстати, о пешеходах. Как уже было упомянуто выше, разновидностей педестриан стало значительно больше: держу пари, в первые минуты вы будете просто бродить по городу, рассматривая женскую часть населения, которая в Vice City предпочитает ходить (или кататься на роликах) в бикини.
Автомобиль — не роскошь Автомобили — это плоть и кровь GTA. Именно на этих четырехколесных жестяных коробках держится то, что в рецензиях принято называть "игровой атмосферой". В Vice City выбор автомобилей просто огромен — каждый сможет подобрать себе тачку по вкусу: стремительные спорткары, классические авто, незамысловатые "семейные" седаны, грузовики, автобусы — в общем, полный ассортимент. Многие автомобили перекочевали в Vice City из предыдущей части практически без изменений ("Сталлион", "Идахо"), некоторые машины подверглись косметическому редизайну (например, популярные среди гонщиков "Инфернусы", "Читы" и "Баньши"). Однако в Vice City есть теперь штуки и покруче автомобилей... Речь идет о мотоциклах, которые вопреки моим ожиданиям оказались не просто оригинальным дополнением к стандартному набору транспортных средств, а прямо-таки предметом первой необходимости для каждого уличного бандита. Байк, если им управляет опытный водитель, вещь просто незаменимая: лучшие модели мотоциклов не уступают в скорости самым быстрым спортивным машинам. А по маневренности мотоциклы и мопеды с легкостью обставляют вообще все без исключения транспортные средства в игре. Для выполнения акробатических прыжков лучше ничего не найдешь — даже на попсовом мопеде "Санчес" можно улететь с трамплина так далеко, что никакому "Инфернусу" и не снилось. Хороши байки и для ухода от погони, главное — ни во что не врезаться. Но даже в случае внезапного столкновения всегда можно быстренько подняться, снова вскочить в седло и проворно газануть с места, оставив неповоротливых копов далеко позади. Еще один немаловажный момент: в городе полным-полно мест, где не пройдет ни одна машина, зато свободно проскочит мотоцикл. А теперь — самое главное: при езде на мотоцикле можно стрелять из Узи прямо по курсу, а не вправо-влево из окна, как в машине. Вы только представьте, какие это открывает горизонты перед любителями дорожного геноцида! Теперь пристроиться в хвост идущей впереди машине и поджечь ее длинной прицельной очередью не составляет практически никакого труда. Но не спешите ставить на автомобилях в Vice City жирный крест — и для них находится работа. К примеру, группу из трех человек на разборки при всем желании на мотоцикле не повезешь. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о долгожданных вертолетах. Вертолеты присутствуют (есть даже целый набор миссий, предназначенных для летчиков), причем в нескольких разновидностях. Правда, пилотирование геликоптера — вовсе не такое простое дело, как могло показаться на первый взгляд. В первую очередь трудности связаны с тем, что по непонятной причине управление перекосом винта вправо-влево вынесено на раскладку WASD под левую руку, а перекосом винта вперед-назад надо управлять с цифрового блока клавиатуры, то есть — правой рукой. На первых порах — путаница страшная, но со временем привыкаешь. Город в огне Честно говоря, я не ждал от Vice City каких-либо сюрпризов в плане геймплея. Казалось бы: разработчики еще в предыдущей части исчерпали весь ассортимент возможных миссий и бонусных заданий. К своему величайшему удивлению, я оказался не прав. Разумеется, от проверенных временем "заданий" отказываться было бы по меньшей мере глупо: угоны, заказная мокруха, гонки на всех видах транспорта — в общем, все это и многое другое присутствует в игре в старом виде. Но есть и оригинальные находки. Чтобы не портить вам удовольствие, приведу только один пример миссии: при помощи радиоуправляемых самолетиков с бомбами нужно разбомбить три моторных лодки. Причем лодки активно маневрируют, а их "пассажиры" не менее активно отстреливаются из автоматического оружия. Хотите почувствовать себя торпедоносцем времен Великой Отечественной? Милости просим! Спешу успокоить консервативно настроенную часть поклонников игры: секретные пакеты есть и в Vice City, но за их сбор теперь выдают не только оружие, но и транспорт: танк, вертолет Sea Sparrow, который может садиться на воду, и некий аналог боевого геликоптера "Апач".
Кстати, не спешите смеяться: не исключено, что в погоне за золотым тельцом придется и пиццу развозить — деньги тут зарабатываются с большим трудом, а тратятся в мгновение ока. Шутка ли: Colt Commando стоит $4000, а снайперская винтовка с лазерным прицелом — аж $6000 (это при средних доходах за миссию в одну-две тысячи). Надо признать, что пересмотр финансовой системы привнес в игру некоторую осмысленность и добавил азарта. Раньше денег не просто было много — их и тратить было толком не на что. Теперь же финансов не только катастрофически не хватает, они — жизненно необходимы для продолжения игры. Тут мы подходим к самому революционному нововведению в Vice City — покупке недвижимости. На первый взгляд ничего примечательного в покупке собственных домов нет: ну добавится еще одно место для сохранения игры и дополнительный гараж для хранения машин. Но оказывается (сюрприз!), покупать можно не только жилые дома, но и фирмы, которые стоят десятки тысяч долларов. И каждая такая покупка открывает новые миссии и непосредственно влияет на дальнейшее развитие сюжетной линии. При определенном усердии с вашей стороны купленное предприятие может не только дать доступ к дополнительным миссиям, но и стать источником стабильного дохода. Кто сказал "wow"? Самая первая часть GTA в визуальном плане, честно говоря, выглядела не очень. На тот момент уже вовсю выпускались игры с вполне достойной графикой. Но это не помешало ей завоевать огромную армию поклонников. И причина популярности кроется не только в ураганном геймплее, но и в великолепном звуковом и — особенно — музыкальном сопровождении. Дальнейшие серии продолжали последовательно развивать эту приятную традицию. В Vice City, âèäèìî, îíà äîñòèãëà àïîãåÿ: десяток FM-радиостанций и девять часов превосходной музыки всех музыкальных направлений, популярных в 80-е: от попсы и хард-н-хэви до растаманских напевов и забойного трэша. Причем в треках без труда угадываются реальные группы, послужившие прототипами для создания плейлиста игровых радиостанций: Metallica, Judas Priest, Napalm Death. На этом сюрпризы не заканчиваются: в эфире Vice City периодически звучат реальные хиты 80-х. Некоторые названия за давностью лет уже и не вспомнить (я достоверно опознал лишь Майкла Джексона с песней Fever), но слуховая извилина безошибочно отфильтровывает некогда знакомую музыку. Ностальгия, радость узнавания и полная иллюзия путешествия не только в пространстве, но и во времени. В GTA 3 я разбавил игровой плейлист своей любимой музыкой уже на второй день игры. В Vice City необходимость в дополнительной музыке вряд ли возникнет — здесь уже есть все, что нужно. Звук также хорош: EAX используется на полную катушку. Про озвучку персонажей игры, в том числе — главного героя, я скромно умолчу. Это лингвистическое великолепие надо слышать собственными ушами. Графический движок также был оптимизирован и оснащен дополнительными возможностями: в игру щедро добавлены отражающие поверхности, и теперь при желании можно рассмотреть свое отражение на отполированном до блеска капоте дорогого лимузина. Вода переделана с нуля и выглядит... впрочем, посмотрите лучше на скриншоты (на нашем компакте) — они скажут гораздо больше любых слов. Но, пожалуй, наибольшая работа была проделана по улучшению динамического освещения, перерисовке текстур и доработке спецэффектов — благодаря этому виртуальный мир GTA заиграл новыми красками и выглядит просто потрясающе. Попробуйте-ка встретить рассвет, стоя на крыше небоскреба, или на полной скорости промчаться по главной улице ночного города — и вы поймете, о чем я. Однако не все так гладко.
* * *  Rockstar Games в очередной раз сделали практически невозможное. Буквально из ничего создали самый настоящий хит с непередаваемой игровой атмосферой и разнообразным, захватывающим геймплеем. Все достоинства предыдущей части в полном составе перекочевали в Vice City, были "подсмотрены" и внедрены лучшие находки "Мафии", плюс — целый набор свежих идей собственного приготовления. Планка для GTA-подобных проектов (пора бы уже придумать отдельное название для этого специфического жанра) теперь поднята еще выше. Теперь нам только остается ждать ответного удара в лице Mafia 2. P.S. Внимательный читатель может удивиться: как же так — на весь обзор практически ни одного упоминания о жестокости, мясе, сотнях расстрелянных и поджаренных в автомобильных пробках. Не переживайте — все это никуда не исчезло. Но при здешних красотах, честное слово, как-то не до этого. Встанешь, бывало, еще до зари, прогреешь двигатели личного вертолета, взлетишь на крышу самого высокого небоскреба, дашь пару предупредительных очередей вниз — в скопление крошечных машин и маленьких людишек-муравьев... И давай — направо и налево из гранатомета улицы и тротуары обрабатывать! Солнце встает, птички поют, ветер ласково треплет волосы на голове, где-то вдалеке завывают полицейские сирены... И как-то сразу тепло и радостно на сердце становится. Одно слово — романтика! | ||||||||||||||||
Просмотров: 5933 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
0
1
никита
• 12:45, 17.04.12 | |