Главная » Статьи » GTA |
Разумеется, в пресс-релизе, который появился вскоре после начала работ над игрой, финансовые и организационные подробности не разглашались. Поэтому вплоть до выхода GTA III оставалась темной лошадкой. Обещания перенести игру в полностью трехмерный мир и подарить игрокам невиданную свободу действий выглядели столь же заманчиво, сколь и неправдоподобно. Наибольший скепсис царил среди приверженцев PC, так как главной целевой платформой была выбрана PlayStation 2. Каменные джунгли GTA III
Пожалуй, больше всего фанаты серии опасались, что переход на трехмерный движок сделает GTA похожей на родственный проект Driver, где игрок был намертво "привинчен” к рулю автомобиля. Но, к счастью, эти опасения не подтвердились. Все точки над "iii” были расставлены 21 мая 2001 года. Выход GTA III на PS2 произвел эффект разорвавшейся бомбы. Игровые журналы и обычные игроки просто захлебывались от восторга — успех третьей части был настолько оглушительным, что руководство Sony добивалось заключения контракта с Take-Two, согласно которому игра хотя бы на какое-то время оставалась эксклюзивом для ее приставки. Еще бы, меньше чем за год GTA III завоевала звание самой продаваемой игры на PS2! Феноменальная популярность "трешки” объяснялась очень просто: игра не растеряла ни одного из своих достоинств, обогатившись при этом тоннами нововведений. В качестве технологической основы Rockstar выбрала вполне приличный по меркам 2001 года движок Renderware, лицензированный у Criterion Software. Отныне раздавленные и застреленные пешеходы (они же педестриане) уже не выглядели как размазанные по асфальту жуки. Впрочем, назвать пешеходами трехмерных жителей виртуального мегаполиса уже не поворачивался язык. Не меньшее впечатление производили метаморфозы, произошедшие с главным героем. Спрайтовый человечек превратился в натурального подонка, облаченного в черную кожаную куртку и потертые джинсы. Анимирован он был довольно неплохо: ловко крутил рулевое колесо, показывал средний палец назойливо сигналящим водителям и лихо вышвыривал из машин их владельцев. Изменились и ощущения от игры. Разве можно было по-настоящему сопереживать кучке пикселей в первых GTA? Нет, конечно. А вот сопереживать новому герою — очень даже можно. Свою лепту внес и сюжет (впервые в серии), идейно вдохновленный фильмами "Крестный отец” и "Схватка”. Как и все мафиозные истории, он не претендовал на оригинальность, но был вполне логичным и органично сочетался с возможностями игры. С местом действия разработчики решили не мудрить и позаимствовали название для города из самой первой игры — Liberty City. При этом по архитектурному стилю и духу Liberty City удивительным образом походил на современный Нью-Йорк. Использование готового и к тому же отлично документированного движка позволило Rockstar сосредоточить главные усилия не на технических вопросах, а на самом главном — дизайне. Всего через день-другой после начала игры в Liberty City можно было без проблем ориентироваться, даже не глядя на мини-карту. За каждым зданием, за каждым поворотом дороги и за каждым рекламным щитом чувствовался кропотливый труд дизайнерской команды, которая помимо несомненных художественных талантов обладала еще и недюжинным чувством юмора. Количество шуток, пародий, гэгов и откровенных издевательств над киноисточниками и культурными явлениями современной Америки с трудом поддавалось исчислению. Не менее талантливо были спланированы и игровые задания. Причем кроме основных сюжетных миссий появилась масса дополнительных способов времяпрепровождения. Сев за руль желтого кэба, можно было заняться частным извозом. Альтруисты могли попробовать свои силы в тушении пожаров, доставке больных в госпиталь и преследовании преступников за рулем патрульной машины. Просто романтики могли посвятить время неторопливому исследованию мира Liberty City: искать секретные места, коллекционировать машины, "общаться” с путанами и так далее. Было чем заняться и кровожадным маньякам, в распоряжение которых был предоставлен неплохой арсенал, включающий в себя даже снайперскую винтовку и гранатомет. Ничуть не хуже на роль орудия массового геноцида подходили и машины, на полной скорости несущиеся по тротуару. Автопарк был существенно расширен, плюс к этому, в игру были добавлены катера и даже небольшой куцекрылый самолетик Dodo. Жирную точку в трехмерном дебюте Rockstar поставил замечательный саундтрек и профессиональная озвучка персонажей с привлечением таких известных актеров, как Джо Пантолиано (российские зрители наверняка помнят его по роли Шифровальщика в первой "Матрице”) и Майкл Мэдсен (мистер Белый из "Бешеных псов”). Наверное, единственным отрицательным моментом (да и то лишь для PC-игроков) оказалась значительная задержка между выпуском игры для PS2 и PC-релизом. Персоналочники смогли приобщиться к всеобщему автоугонному счастью лишь в 2002-м. А параллельно с переносом игры на PC Rockstar усердно трудилась над продолжением серии — GTA: Vice City. На пляжах Vice City
Vice City (вышедшая на PS2 29 октября 2002 года), в отличие от своей предшественницы, не могла похвастаться таким грандиозным количеством нововведений. Вместо этого Rockstar сконцентрировалась на стиле и дополнительной шлифовке геймплея. Действие игры разворачивалось в 80-х в городе под названием Vice City, прообразом которого послужил курортный город Майами. Сходство между игровым городом и его реальным прототипом оказалось настолько велико, что идентичность некоторых пейзажей видна невооруженным взглядом. В качестве "домашнего задания” можно порекомендовать поиграть несколько часов в Vice City, а затем посмотреть, к примеру, "Плохие парни 2” — стойкое дежа вю гарантировано. Географически Vice City был разбит на два острова, на одном из которых разместился даунтаун, гаитянские и колумбийские трущобы, доки и аэропорт Escobar International. Догадываетесь, в честь кого аэропорт получил свое название? Вот вам небольшая историческая справка: Пабло Эскобар (1949—1993 гг.), один из самых богатых и влиятельных колумбийских наркобаронов. Дальнейшее развитие получил саундтрек, который всегда являлся одной из самых сильных частей сериала. Теперь он стал еще длиннее, обзавелся великолепными пародийными рекламными вставками и не менее веселой диджейской болтовней. Чего стоит одна только реклама фильма "Взрыватель”, пародирующего знаменитый "Рэмбо” (он тоже вышел как раз в 80-х). Для саундтрека лицензировали музыку Оззи Озборна, Майкла Джексона, Брайана Адамса и группы Megadeth, Anthrax, Iron Maiden, Slayer и многих других. Сюжет снова был замешан на криминальной тематике, но теперь компанию итальянским мафиози составили колумбийские наркобароны, гаитянцы, кубинцы и японцы. Впервые в серии собственным именем и голосом обзавелся и сам главный герой — Томми Верчетти, которого озвучил небезызвестный Рэй Лиотта (Мача из "Револьвера”). Помимо Рэя, к озвучке привлекли и других голливудских актеров, включая Тома Сайзмора (сержант Майк Хорват в "Спасении рядового Райана”) и Денниса Хоппера (Кауфман в "Земле мертвых”). Если в GTA III звуку и музыке можно было смело ставить пять баллов по пятибалльной шкале, то в Vice City — все шесть. Геймплей в Vice City разросся вширь и вглубь: добавилось новое оружие, машины, увеличился размер карты, удвоилось количество миссий, включая дополнительные задания — грабеж магазинов, гонки и тому подобное. Однако в Vice City были не только количественные, но и качественные улучшения. Набор транспортных средств обогатился катерами, яхтами и катамаранами, добавились вертолеты, включая боевой Hunter, до боли напоминающий реальный Apache. Но настоящим дизайнерским шедевром стали мотоциклы, которые отлично подходили и для "повседневного” использования, и для выполнения уникальных прыжков. Начиная с Vice City, главный герой уже не довольствовался стандартными лачугами для сохранения, а сам мог покупать различную недвижимость, включая и ту, которая могла приносить доход (например, ночной клуб и заводик по производству наркотического мороженого). Но несмотря на вышеописанные достоинства, многие игроки восприняли Vice City не как самостоятельную игру, а как большой аддон к GTA III. Для дальнейшего развития серии требовался грандиозный прорыв. И на роль очередного "локомотива революции” была назначена GTA: San Andreas.
До встречи в 2007 году!
Последняя из существующих на сегодняшний день игр серии — GTA: San Andreas — вышла на PS2 в октябре прошлого года, а этим летом, наконец, добралась и до PC. Подробности нового блокбастера Rockstar были обсмакованы не раз, причем совсем недавно. Более того, многие игроки и по сей день продолжают изучать закоулки Лос-Сантоса, Лас-Вентураса и Сан-Фиерро. Поэтому лишний раз повторяться и расходовать журнальное место мы не будем. Гораздо более важная тема для разговора — дальнейшее развитие серии. В San Andreas дизайнеры Rockstar сотворили практически невозможное: на базе морально и технически устаревшего движка Renderware умудрились создать отличную и увлекательную игру. Но совершенно ясно, что латать и шлифовать движок дальше нет никакого смысла. Во-первых, обновилось поколение консолей, что диктует совершенно новые требования к графическим стандартам. Во-вторых, дальнейшее развитие геймплея на базе старой технологии уже невозможно. Поэтому есть все основания надеяться, что новая часть суперпопулярной и скандальной игровой серии будет не просто линейным развитием идей GTA: San Andreas, а чем-то большим. По слухам, новая GTA будет называться то ли GTA: Tokyo, то ли GTA: Sin City и выйдет не ранее 2007 года. Возможности PS3, под которую будет затачиваться игра, дают надеяться на то, что GTA избавится от своих стандартных болезней — исчезающих и появляющихся из ниоткуда машин и людей. Впрочем, надеяться и гадать можно до бесконечности. Практика показывает, что дизайнеры Rockstar всегда имеют в запасе десяток-другой идей, которые способны если не удивить, то как минимум повеселить или шокировать. | |||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2522 | | |
Всего комментариев: 0 | |