Главная » Статьи » GTA |
Карта Сан-АндреасаВыбранный товарищами из Rockstar Games размах впечатляет. Новая GTA будет распространяться на двухслойном DVD, а заявленная продолжительность игры — 150 (!) часов. После таких заявлений от проекта ждешь соответствующего масштаба. И он есть у San Andreas! Нам стало тесно в Вайс-Сити — кудесники из Rockstar построили три больших города. Лос-Сантос, Сан-Фиерро, и Лас-Вентуррас ждут нас (вы еще не забыли, что Сан-Андреас — это целый штат?). Нам приелось кататься по залитым неоном проспектам — они нарисовали ковбойский Запад. Вдоль широких дорог, проложенных между новыми городами, ютятся маленькие, уютные деревушки. А за окном проносятся горы, леса, прерии, закат, рассвет.
Кроме мегаполисов в сценарий вплетены двенадцать небольших городков, разбросанных вдоль автобанов необъятной американской родины. Есть жизнь в американских селениях! А там, где жизнь, — деньги (будем любить), магазины (будем покупать), банки (будем грабить), коварные бандиты (будем сотрудничать), бравые шерифы (будем договариваться). GTA стала в четыре (!) раза больше по сравнению с Vice City. И это без учета того факта, что Rockstar активно развивают тему "миссий-внутри-зданий”. Отныне немалая часть игры будет проходить в помещениях. Вам предстоит питаться в "Макдоналдсе”, одеваться в "Кинг Сайз”, заниматься спортом в модных тренажерных залах и устраивать дерзкие вылазки прямо в штаб-квартиру заклятых врагов. История о человеке с ружьем, которого надо боятьсяИтак, еще раз самая полная и подробная история жизни главгероя San Andreas. Мама с папой назвали мальчика Карл Джонсон, друзья же предпочли сокращение Си Джей. И, знаете, этот тип не из тех парней, с которыми мы бы позволили гулять своей дочери. С другой стороны, он не тот парень, что спросил бы у нас разрешения. Все потому, что Си Джей — самый обыкновенный бандит. Правда, со смягчающими обстоятельствами — гангстером он стал поневоле. Пять лет назад Карлу Джонсону едва удалось унести ноги из насквозь коррумпированного и раскупленного с потрохами Лос-Сантоса, города трех бед. Беды, соответственно, следующие: гангстеры, дороги, по которым ездят гангстеры, и дурь, которую курят гангстеры, когда ездят по дорогам. Но вот спустя пять лет Карла потянуло на малую родину. Наивный парень вздумал откушать маминого яблочного пирога, но не тут то было. Враги сожгли родную хату, а былые дружки разбежались по бандам — лить кровь друг друга в яростной грызне за власть над Лос-Сантосом. В эту грязную борьбу Карла втянут продажные копы, решившие повесить на нашего героя очередное убийство. В такой ситуации у миляги Си Джея не оставалось иного выхода, как бросить вызов всем и вся, спасти семью и установить-таки былые справедливые цены на марихуану. Таков зачин криминально-сумасбродной драмы. Источники вдохновения очевидны — на сей раз Rockstar обратились к творчеству Квентина Тарантино. Ждите насыщенную крепкими словечками беглую речь, психопатов-мафиози, черный юмор и соответствующие диалоги.
Геймплей......вне сомнений, будет чертовски хорош. Описывать его бессмысленно — все мы и так знаем, что такое GTA. Но вместе с релизом "Сан-Андреаса” на нас обрушится целый шквал нововведений. Давайте разберемся, что мы знаем уже сейчас.
Новый GTA заговорит с сильным ролевым акцентом. Игрок будет совершенствоваться в своем ремесле. Кулаки нальются свинцом, а глаз со временем станет зорким, как у орла. Никаких характеристик и очков опыта, все изменения будут происходить плавно, а отображаться визуально — на модели персонажа. Карл Джонсон — простой человек, поэтому ему необходимо есть. А поскольку в сумасшедшем городском ритме иначе как пончиком и гамбургером не перекусишь, надо будет думать о поддержании формы. Чтобы не пропасть на жестоких улицах, придется качать мускулатуру, посещать бойцовские клубы, набираться опыта и овладевать новыми приемами. Реализм — вообще палка о двух концах. С одной стороны, игра стала серьезней и взрослее. С другой — жизнь мафиози отныне куда страшнее. Теперь нас очень легко обидеть — ведь терминатор-главгерой остался в далеком прошлом, в Vice City. Враги, напротив, стали заметно сильнее и злее — такова суровая правда жизни. Совсем как в предыдущем релизе Rockstar, Manhunt, в San Andreas нам придется прятаться в тени. Конечно, полноценного стелса не планируется, но некоторые миссии отныне проще пройти незамеченным. Структура и стиль заданий останутся прежними. Как именно разработчики намерены организовать геймплей внутри зданий — тайна, окутанная мраком. Авторы не хотят распространяться на эту тему. В остальном же перед нам все тот же GTA — с его бешеными погонями, непрекращающейся стрельбой, фантастической свободой и обманчивой простотой. Но есть в игре и другие колеса...Как вы понимаете, GTA без масштабного авторпарка — не GTA. А потому в San Andreas будет чем ударить по бездорожью. Во-первых, множество машин перешло в новую игру по наследству от Vice City и GTA 3. Конечно, появятся и абсолютно новые модели и даже разновидности средств передвижения. Начнем с того, что нам предложат сразу два вида велосипедов, включая горный. Далее, в массовую эксплуатацию поступили квадробайки, полицейский мотоцикл, бензовоз (полегче на поворотах!), комбайны и Monster Truck (незаменим при прокладке новых трасс в девственных лесополосах). Как и в старые добрые, можно будет взлетать на "Додо” с одного аэропорта и садиться в другом городе. Не обойдется без вертолетов и катамаранов. Карл Джонсон, кстати, в отличие от своих коллег из предыдущих частей, научился плавать. Поскольку угонять машины теперь опасно и трудно (местные жители отныне не разбегаются, завидев направленный на них пистолет, а достают из-под сиденья бейсбольную биту), те авто, что удастся конфисковать, будут на вес золота. Обещается возможность следующих улучшений: перекраска, установка спойлеров, замена переднего и заднего бамперов, "снос” крыши. Искусственный интеллект, или они НЕ роботы!Разработчики божатся, что местный AI подрос и возмужал. Поговаривают, что прохожие научатся агрессивно реагировать на избиение и массовые давки себе подобных. Более того, отныне NPC не гнушаются банально стучать в правоохранительные органы! Кроме этого, праздношатающиеся пешеходы теперь будут болтать между собой, активно жестикулируя. Дабы дифференцировать и классифицировать население Сан-Андреаса, разработчики наделили горожан акцентами, специальными наборами фраз (60 минут непрерывной отборной брани в противовес десяти, что были в Vice City) и анимацией. Вся эта работа проделана для того, чтобы даже в густонаселенном кадре вы не нашли двух одинаковых горожан. Но главное, жизнедеятельность прохожих не ограничивается хождением по улицам. Они будут заниматься привычными делами, ходить на работу, курить, пить, читать газеты, развалившись на лавочке. Интеллект полицейских также окреп и возмужал. Теперь они стали очень, очень обидчивыми. Копы подолгу не прощают вам противозаконные выходки, а во время охоты пускаются во все тяжкие, дабы догнать, избить и посадить Си Джея. Все как один блюстители закона прошли курсы в Полицейской академии. Там их научили грамотно проводить облавы и двадцать четыре часа в сутки создавать иллюзию бурной трудовой деятельности — они постоянно за кем-то гоняются, мигают сиренами, стреляют или зачитывают права. Более того, особо отчаянные полицейские зрелищно прыгают на только что угнанное авто и норовят выкинуть угонщика на полном ходу.
Наконец, нам дадут возможность сколотить собственную бригаду (до четырех 4 человек) и брать ее на миссии. То, что сеять разумное, доброе и вечное в компании веселее, сомнению не подлежит. Куда больше волнует вот какой вопрос: как будет управляться "партия”? Смогут ли братья по оружию следовать за вами на собственном авто, или же их необходимо усадить в салон? Будут ли напарники самостоятельно выбирать себе стволы и работать, как оперативники Rainbow Six в отставке, или же перед каждой миссией нам предстоит по-отечески завязывать ребятам шнурки? Биржа труда"Ничто человеческое бандитам не чуждо!” — заявил как-то раз сотрудник криминальных структур Нью-Йорка PR-менеджеру Rockstar, для убедительности покрутив у виска табельным Desert Eagle. С тех пор трудовой подвиг преступников воспевается без остановки. Как вы, должно быть, помните, в предыдущих сериях GTA деньги можно было зарабатывать вполне себе законным путем — извозом пассажиров, доставкой пиццы, работой пожарником и так далее. Разумеется, биржа труда в San Andreas заметно увеличится. К упомянутым выше вакансиям пожарника, таксиста и курьера, кажется, будут добавлены экзотические. Скажем, боксер. Кровные деньги предстоит спускать в казино, откуда дорога прямиком в долговые казематы. Впрочем, прохудившийся кошелек можно будет набить, управляя собственными увеселительными (и не только) заведениями. Все дело в том, что в Сан-Андреасе даже самый пропащий наркодилер вправе построить собственный игорный дом и вести дела. Тюнинг движкаИгре сделали пятидесятипроцентное вливание полигонов в каждый кадр. И это очень хорошо заметно на скриншотах. Как и то, что до горизонта уже не дотянуться рукой — дальность отрисовки увеличена в шесть раз. День плавно сменяет ночь, вместе со временем изменяется облик самих городов. Блеск неоновых огней, солнце, застрявшее в паутине навесных дорог, смог над Лос-Сантосом, краски заката на океанских волнах. Окружение умиляет, а как там обстоит дело с моделями? Не хуже. Пускай революционной переработки движка для морально устаревшей PS2 не случилось, но число новых технологий, прижившихся на дряхлом моторе двухлетней давности, поражает. Мягкие тени, честная проработка бликов и отражений, скелетная анимация персонажей и, главное, постоянная трансформация. Можно будет потолстеть, накачать мускулатуру, сменить прическу. У каждого жителя вымышленного штата будет своя собственная конституция и боевая раскраска одежды! Города, дороги, сельская местность, машины — все засияет новыми, высококачественными текстурами, отсутствие которых было проклятьем предыдущих игр серии. Учитывая, что PC-версия выйдет почти на год позже консольной, у нас с вами есть основания рассчитывать на качественную доработку технологии.
| ||||||||||||||||
Просмотров: 2709 | | |
Всего комментариев: 0 | |