Главная » Статьи » GTA |
Восемь месяцев. Восемь чертовых месяцев ожидания и свирепой зависти. Именно столько времени прошло с выхода Grand Theft Auto: San Andreas на чуждой цивилизованному миру консоли Sony PlayStation 2. Все это время рядовые обладатели PC могли лишь слушать, как владельцы мерзкой приставки взахлеб рассказывают о своих похождениях в штате Сан-Андреас. Некоторые слабые духом товарищи не выдержали мучений и разорились-таки на PS2 (да, было дело. — Прим. ред.). И знаете, их можно понять... Но всему плохому когда-нибудь приходит конец, вот и нашему ожиданию — тоже. San Andreas вышла, San Andreas с нами. И это именно та самая игра, какую мы хотели видеть. Игра, которая оправдала все наши ожидания. И даже больше... Путь Карлито
История Карла Джонсона (Сиджея для краткости) — главного героя San Andreas — подается, как и принято в играх от Rockstar North, с эпическим размахом. Пять лет назад Сиджей сбежал из своего родного Лос-Сантоса в Либерти-Сити. Теперь из-за смерти матери ему приходится вернуться обратно. Приземлившись в аэропорту, наш герой сразу попадает в водоворот не очень приятных событий: продажные копы обвиняют его в убийстве своего коллеги и пытаются привлечь к "сотрудничеству”, в семье разлад и скандалы, бывшая сиджеевская банда потеряла всякое уважение на улицах и даже родной брат не особо рад встрече. Что же делать в такой ситуации простому черному парню, за душой у которого нет ничего, кроме фамильного сарая-развалюхи на краю одичалого гетто? Жевать сопли, ныть и напиваться до скотского состояния? Конечно, нет! Карл — тот персонаж, которым вы никогда и не мечтали стать. Он, неприлично ругаясь, стискивает зубы, борется с обстоятельствами и, само собой, их побеждает. В то же время он ни капли не похож на тупоумного среднестатистического героя компьютерных игр, который привык любую угрозу собственной героичности встречать ударом сапога — Карл боится продажных копов Тенпенни и Пуласки (озвучивают их, кстати, Сэмюэль Л. Джексон и Крис Пенн), переживает из-за своего брата и всегда готов прийти на помощь друзьям. В том куске жизни Сиджея, что показывает San Andreas, столько событий, что их хватило бы даже не на фильм, а на целый сериал. Этакий "Клан Сопрано”, но про черных.
После шквала критики со стороны цензоров и борцов за нравственность в адрес Grand Theft Auto: Vice City, можно было ожидать, что Rockstar North отступится, спрячет жало своего циничного, не знающего пощады юмора подальше и постарается угодить всем и сразу. Но, к счастью, судебные иски от разъяренной диаспоры гаитян и вопли защитников детей не устрашили разработчиков. В San Andreas они нанесли холеному американскому обществу еще один удар — на этот раз ниже пояса. Душное гетто, где влачит свое существование семья Сиджея, холодные и неприступные небоскребы Сан-Фиерро, манящие огни никогда не слышавшего о морали Лас-Вентурас — везде и всюду разработчики заботливо выставляют напоказ самые неприглядные стороны жизни государства под названием Соединенные Штаты Америки. Повальная наркомания, продажные полицейские, несправедливость властей, уличная проституция, грабящие старушек хулиганы, все прелести жизни для "белых людей” и заплеванные трущобы для остальных — в этом весь San Andreas. Что отрадно, показывая "жизнь глазами простого черного парня”, разработчики при этом умудрились не скатиться к банальному расизму. Если кто-нибудь скажет вам, что San Andreas — это игра про черных, то знайте, что он либо просто глуп, либо прошел всего миссии три, не больше. Пока негры рвут друг другу глотки на задворках Лос-Сантаноса, Сан-Фиерро делят китайская Триада и вьетнамская группировка, в Лас-Вентурас правит бал итальянская мафия, плюс, свой кусок пирога пытаются урвать латиносы и русская "братва” (куда уж без нее!). Иначе говоря, в Сан-Андреасе все хороши, и говорить, что Rockstar выставляет негров стопроцентными редисками и злодеями, значит, принизить "заслуги” их коллег.
Отдельным пунктом в списке неоспоримых достоинств San Andreas идут отлично проработанные характеры всех действующих лиц истории. Именно они наполняют игровой мир жизнью, а существование Карла Джонсона — смыслом. Дуэт продажных копов, вечно укуренный брательник-хиппи, парочка британских музыкантов, эксцентричные дамочки, которые предпочитают садо-мазо всем остальным радостям жизни... Увидев весь этот балаган, даже Станиславский, не сморкнувшись, тут же сказал бы: "Верю!” Боссу китайской Триады (об особенностях физического состояния и характера которого мы не скажем ни словечка, чтобы не портить вам удовольствие от знакомства) вообще можно смело отдавать звание самого яркого NPC всех времен и народов. А какие здесь диалоги! Растаскивать на цитаты, пересказывать взахлеб друзьям, хохотать и стучать пятками по полу от восторга — перлы, которые регулярно выдают герои игры, достойны самых главных "Оскаров” индустрии. А как наш Карлито общается со своими многочисленными подружками! "Да, дорогая! Конечно, милая! Продолжай, солнышко!” — и это в ответ на мерзкую трескотню о новых туфельках или распродаже в ближайшем магазине. Уже за подобное мужество Сиджея можно если не любить, то уважать. В San Andreas даже массовка — случайные люди на улицах — тоже не прочь поболтать. Они отпускают едкие комментарии по поводу внешнего вида Сиджея, грязно матерятся, если зацепить их машину, хотят продать нам наркотиков или просто набить морду — иначе говоря, живут и активно реагируют на внешние раздражители. Сам Карл тоже в долгу не остается и отвечает окружающим не только делом (бейсбольной битой по черепу), но и словом. Правда, вариантов ответа всего два: позитивный и негативный. Первый звучит примерно как "спасибо, братан, я тоже с тебя тащусь”, а второй — "пошел ты на (далее из всей двухминутной тирады мы не приводим ни одного слова, иначе наш журнал моментально закроют какие-нибудь ревнители чистоты русского языка), козел безрогий!”. После подобных перепалок как нельзя лучше понимаешь, что счастье — оно, друзья, в общении. Не отрастить ли пузо?
Сюжет San Andreas, разумеется, не ограничен одними лишь бандитскими разборками да грызней с полицией. На извилистом жизненном пути Карлу предстоит решить великое множество очень важных задач. Привязать итальянского гангстера к капоту автомобиля и катать его с ветерком по встречной полосе до тех пор, пока он не завизжит от страха? Пожалуйста! Выжечь конопляное поле с помощью огнемета и удрать от полиции? Милости просим! Похитить с авианосца новейший истребитель? Нет проблем! Неутомимая фантазия сценаристов бросает Карла из одного конца Сан-Андреаса в другой, заставляя изображать то Джеймса Бонда, то Лару Крофт, а то и вообще Казанову. Но самое интересное происходит вне сюжетных миссий — в провинциальных барах, глухих деревушках и на улицах больших городов. Везде и всюду можно найти занятие по душе. Мини-игр в San Andreas в несколько раз больше, чем в предыдущих сериях. Желающие просадить заработанные чужой кровью и своим потом деньги несут их в казино (где покер, блэкджек, рулетка, колесо фортуны и традиционные однорукие бандиты), на скачки или в бильярдную. Ностальгирующие геймеры "старой закалки” отправляются к игровым автоматам, чтобы пустить скупую слезу при виде двумерных стрелялок восьмидесятых годов прошлого века. Те, кто предпочитает отдыхать за рулем, устраиваются работать полицейским, таксистом, курьером или даже сутенером, а фанаты бессмысленного убийства времени забираются на башенный кран и пытаются при помощи магнита поднять в воздух проезжающие далеко внизу автомобили.
Добавьте к этому танцы в клубах, ночные вылазки в поисках места, где что-нибудь "плохо лежит” (крадущийся по чужому дому с похищенным телевизором в руках Сиджей — это нечто), гонки по пересеченной и не очень местности, охоту за разбросанными повсюду бонусами и так далее и тому подобное... Круто? А ведь это лишь малая часть всевозможных развлечений. Хотите поменять внешний вид главного героя? Прическа, цвет волос, одежда, часы, украшения — прямо как в, простите, The Sims 2. Кроме того, в San Andreas меняется и комплекция персонажа. Причем делается это не взмахом мышки, а с помощью длительных тренировок. Или их отсутствия. Коротаете вечера в "качалке”, тягая железо и наматывая километры на велотренажере? В скором времени Сиджей научится сильнее бить врагов и станет более выносливым. Также проведенное в спортзале время положительно скажется и на его внешнем виде — тело станет крепким и мускулистым, что обязательно вызовет восторг всех окрестных девушек. Если же вместо занятий спортом обжираться до тошноты (в буквальном смысле слова) гамбургерами и пиццей, то о фигуре и рельефных бицепсах можете забыть — пыхтящий двухсоткилограммовый стратегический бомбардировщик по имени Карл Джонсон будет наградой любителям жирной пищи. Помимо уже упомянутых силы и выносливости, Сиджей способен развивать и многие другие характеристики, в числе которых владение различными видами оружия, управление автомобилями-мотоциклами-самолетами и плавание. С ростом, например, оружейного скилла пули начинают лететь чуть точнее, перезарядка проходит немного быстрее, а некоторые виды оружия можно использовать парно, чтобы крошить супостатов с двух рук. Выполнять какие-то специальные задания для повышения характеристик необязательно (хотя тир и школы вождения различных транспортных средств в игре имеются), многие умения растут по мере того, как интенсивно их использовать (кто это у нас вспомнил про Morrowind?).
* * *При желании по серпантину сюжета San Andreas можно промчаться ракетой часов за двенадцать или даже быстрее — если вы, конечно, опытный и умелый игрок. Но удовольствия от такого полета будет мало — ведь в этом случае вы не увидите ровным счетом ничего. Если попробовать выполнять все дополнительные задания, тратить долгие часы на игру в рулетку и избиение прохожих, то есть реальный шанс выпасть из жизни уже на двое суток. А сколько времени нужно, чтобы досконально изучить игровой мир, обнаружить все секреты и попробовать свои силы во всех мини-играх — ведомо разве что самим разработчикам. Игра в San Andreas подобна скачкам на диком быке — никогда с уверенностью не скажешь, что он выкинет в следующий момент. И да, друзья, финальное резюме "Игромании” будет более чем предсказуемым. Граждане из Rockstar North в очередной раз совершили маленькое волшебство. Нет, серьезно. Им опять удалось нащупать пульс, ритм, биение жизни и сделать проект "настоящим” настолько, насколько это вообще возможно. Да, пусть геймплей не сильно изменился по сравнению с предыдущими частями — все равно в мир San Andreas игроки приходят с широко раскрытыми глазами, они находят в нем что-то новое и на протяжении всей игры делают все более и более шокирующие открытия. Многие годы компании-конкуренты со всех концов света стараются раскрыть "рецепт” Rockstart North, по которому те сделали GTA. Зря стараются — нет здесь никакого рецепта. Ведь разработчики, как и подобает настоящим волшебникам, не смешивают ослиную, простите, мочу с прахом убитого в полнолуние добермана — они просто творят свое маленькое волшебство. Имя которому Grand Theft Auto... P.S. Ну и напоследок — все-таки о плохом, о чем в основной статье даже и говорить-то было стыдно. Графика в игре... а знаете, ну ее к черту, эту графику. Да — кошмарная. Да — устаревшая. Глаз ни капельки не радует и, разумеется, не выдерживает никакого сравнения с последними PC-хитами. Но у Rockstar North есть в запасе один козырь — они всегда умели делать потрясающую атмосферу, которая способна затмить даже самую ужасную графику. Так случилось и в этот раз — на убогое и очень примитивное окружение San Andreas практически не обращаешь внимания. Ведь здесь есть много куда более интересных вещей. | |||||||||||||||||
Просмотров: 6885 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
0
1
Pavel
• 09:01, 04.02.11 | |