Главная » Статьи » GTA |
Grand Theft Auto III
Во всех, кроме Либерти-сити. Автопробегом по башке Либерти-сити — город, обреченный на саморазрушение. Должен сказать одну удручающую вещь: я никогда не воспринимал серию Grand Theft Auto всерьез. Две не слишком навороченные автомобильные аркады, вид сверху, простое управление и до безобразия веселый криминальный сюжет с автоугонами, массовыми побоищами, ограблениями банков и заказными убийствами. Типичная чернуха до шестнадцати и старше. Игра-на-полчаса, игра-под-пиво, игра-для-веселой-компании... не больше. Но! С третьей попытки Rockstar Games создали нечто, что до них удавалось сделать лишь считанным единицам разномастных девелоперов. Они сотворили Либерти-сити, огромный трехмерный мегаполис, обширный муравейник NPC, гигантский улей трудолюбивых скриптов. Днем по его тротуарам семенят бизнесмены и разносчики пиццы, по дорогам льется разноцветный поток каров, вэнов, кэбов и траков. После захода солнца в подворотнях копошатся бездомные, по стриту неторопливо курсируют уличные банды, а обкуренная отморозь грабит магазины, избивает полицейских и гоняет по встречной полосе на угнанных машинах. Либерти-сити живет настоящей жизнью без всякого вашего участия. Полицейские ловят воров, воры стреляют в полицейских, проститутки демонстрируют... хм... свой товар, пожилой японец ловит у обочины такси, а из окон проезжающего мимо "Хаммера" доносится зажигательный ритм. Это уникальная замкнутая система, почти что настоящий мегаполис, для верности поделенный на четыре острова. Целый мир для полноценного существования внутри себя. Правда, в отличие от миров гениальных ролевых игр, в Либерти-сити не хочется жить. В Либерти-сити хочется убивать, взрывать, калечить, сносить к чертям и всячески рушить стройный механизм игрового существования. Неописуемое удовольствие, по гамме садистских ощущений сравнимое разве что с изощренным разорением живого муравейника. Признайтесь, ведь вы в детстве часто устраивали холокост бедным мурашам, лупой прожигая насквозь их хрупкое жилище?.. Мы растем, а развлечения остаются прежними. Либерти — значит свобода Либерти-сити — город, отданный нам на растерзание. Для этого у него есть все — мафиозные группировки, спешащие обеспечить нас непыльной работенкой; простые граждане, у которых в карманах хрустящие купюры; бесконечный поток разнообразных авто, любым из которых можно завладеть, попросту выкинув на асфальт его хозяина;
Обретенная свобода поначалу просто обескураживает. Очутившись один на один с игровым миром, можно тут же браться за сюжетные миссии, завоевывать очки доверия местных бандитских группировок, зарабатывать черный нал и пропуск на следующий остров мегаполиса. Можно просто кататься по улицам, давя нерасторопных прохожих и наматывая на колеса уличных хулиганов. Можно выкинуть индуса-эмигранта из такси, сесть за руль желтого кэба и сшибить неплохую деньгу, занимаясь частным извозом. Можно, наконец, забыть про любые средства передвижения и развязной походкой пройтись по родному даунтауну, показывая неприличные жесты полицейским, нападая в темных подворотнях на случайных прохожих и сгоняя "ночных бабочек" с насиженных мест. Прочно укоренившееся в языке выражение "вышибать бабки" обретает свой истинный смысл только на улицах Либерти-сити — подойдите вон к тому фраерку и метким рогосносящим ударом в буквальном смысле выбейте из него драгоценные купюры. Абсолютная свобода пьянит и заставляет порой совершать самые абсурдные поступки — угонять со стоянки грузовые фуры, бить витрины супермаркетов и в приступах необъяснимого восторга палить в небо из портативного гранатомета. Невольно чувствуешь себя пятилетним ребенком, у которого внезапно отняли любимые игрушки, но взамен подарили автомат Калашникова, две обоймы патронов и осколочную гранату. Многоцветные дьяволы Либерти-сити — город туманных зорь и бордовых закатов. Игровой движок отлично справляется с возложенной на него задачей и относительно бодро прорисовывает окружающую действительность — во всяком случае, на машине, хотя бы приблизительно попадающей под рекомендуемые системные требования. На модели людей и авто не пожалели полигонов (на последних — особенно), анимацию делали талантливые люди, а погодные эффекты — романтики своего дела. Особых слов благодарности заслуживает внутриигровая физика. Наглядная демонстрация всех трех законов Ньютона — наезд тяжелого грузовика на припаркованный у супермаркета "багги". Поэкспериментируйте как-нибудь на досуге. Этот мир полностью интерактивен, и восторг, который охватывает лихого водилу при виде покосившегося у дороги столба или хлопающей по ветру автомобильной дверцы, не поддается никакому
А еще Либерти-сити — город бесконечного радио. Всепоглощающего дьявола FM, проникающего через динамики автомагнитолы в сознание, высасывающего мозги и забивающего освободившееся место мелодичным роком, оперной классикой, визжащим попсом, стучащим брейк-битом, орущим рэпом и сюсюкающей рекламой прокладок, новых сортов машинного масла и компьютерных игр. Перед тем как перейти к следующему абзацу, обязательно прочтите врезку, переведите взгляд на рейтинги в конце статьи и обратите внимание на подпункт "звук и музыка". Указанная там оценка как минимум втрое ниже той, какую реально заслуживает звуковое сопровождение нового GTA. Серьезно. Саундтрек живет, пока вы сидите за рулем автомобиля. В лимузине мафиозного босса надрывается Паваротти, выводя арию Фигаро, а водитель мусороуборочной машины развлекается прослушиванием "хитов прошлого лета" в истеричном исполнении наштукатуренных старшеклассниц. В полицейской машине хрипит радио, в такси играет легкий блюз, а коновал за рулем "скорой помощи" без ума от растаманских мелодий Radio Jah. Не понравилась ни одна из радиостанций? Воспользуйтесь встроенным прямо в игру MP3-плеером и забавляйтесь под собственную фонотеку! Да и вообще, использование этого плеера влечет за собой весьма неожиданные открытия. Кто бы, например, мог подумать, что богомерзкие ритмы Feat Snoop Dogg столь гармонично вписываются в грохот пушек полицейской перестрелки на перекрестке Portland View и Saint Mark’s? Простые истины Либерти-сити — город контрастов.
Но ни на секунду, ни на единое мгновение затяжного экстаза неудержимой ярости не забывайте о том, что никакие деяния на улицах Либерти-сити не останутся безнаказанными. Однажды, возвращаясь в свое логово с крупной разборки с итальянцами, в одной занюханной подворотне я натолкнулся на мерзкого старикашку, копающегося в мусорных ящиках. Сработал отточенный рефлекс, я ударил старика в живот и... моментально словил мощный хук справа, удар сверху и завершающий апперкот в челюсть. Для верности пару раз пнув бездыханное
*** Неограниченная жестокость и полнейшая неполиткорректность; криминальная тусовка и организованный крестовый поход против моральных устоев цивилизованного общества; безудержная дорожная ярость в час пик и интерактивный курс лекций школы выживания на улицах большого города. GTA3 просто не должна была появиться на свет! Ее не должны были допустить до прилавков. Ее ждала анафема и публичная казнь на костре. Разработчиков надо было посадить, обвинив по десятку статей: за подстрекательство к мятежу, грабежу, свержению, разжигание этнических, межнациональных и гражданских конфликтов. Но... продажи GTA3 бьют все мыслимые рекорды, а некоторые общественные организации выражают серьезное беспокойство по поводу безудержной популярности детища Rockstar Games. Установка есть — действуйте. Торопитесь купить эту игру, пока ее не запретил комитет по охране мира во всем мире. Не удивляйтесь, но к этому, похоже, все и идет... | |||||||||||||
Просмотров: 2548 | | |
Всего комментариев: 0 | |